Контрольная работа по обществознанию по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс.  ВАРИАНТ -1  1.К социальным потребностям относится:1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле4) Потребность в труде  2. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных. 1) Взаимодействие с окружающим миром 2) Приспособление к окружающей среде  3) Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.  3.Верны ли следующие суждения о личности?  А.Личность возникает в результате биологического развития человека.  Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.  1) Верно только А  2) Верно только Б  3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны  4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  Возрастной период  А) Детство Б) Подростковый периодВ) Взрослость Основная деятельность 1) Учеба 2) Игра  3) Труд  5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Понятия А )СуждениеБ) УмозаключениеВ) Потребность Определения  1. Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений.  2.Высказывание, содержащее определенную мысль.  3. Нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.  6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу. 1) использование замещающих предметов  2) Преобразование внешней среды  3) Развитие личности 4) существование правил (столбцы таблицы Черты сходства /  Черты различия) 7. Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  1) Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2)Пчелы делают мед 3)Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.  8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова:1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.АБВ  Задание 9. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.

1. С темой общества и человека связаны социальные потребности. Из четырёх перечисленных вариантов правильным является 4). Потребность в труде относится именной к этой категории. Остальные перечисленные – биологические и эстетические.

2. Ответ 3). Отличие человека от животного в том, что он имеет продуманную цель и осознает конечность своего существования. Помимо этого, человек имеет развитое мышление и преобразует окружающий мир. От животных общество отличается тем, что отделилось от

3. Человек становится личностью в процессе социализации, поэтому огромное влияние на него оказывает окружающий социум. Следовательно, правильный ответ 2) (вариант “Б”).

4. Соответствие между предложенными видами деятельности и периодами жизни следующее:

А) Детство – 2). Игра.

Б) Подростковый период – 1). Учёба.

В) Взрослость – 3). Труд.

5. Правильное соотношение между указанными философскими понятиями такое:

А) Суждение – 2). Высказывание, содержащее определенную мысль.

Б) Умозаключение – 1). Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений.

В) Потребность – 3). Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.

6. Для трудовой и игровой деятельности общие черты это:

  • Развитие личности.
  • Существование правил.

Различия у них такие:

  • Использование замещающих предметов.
  • Преобразование внешней среды.

Последние два пункта характерны для трудовой деятельности.

7. Из перечисленных действий к деятельности относятся:

1) Девочка занимается спортивной гимнастикой.

3) Бабушка вяжет носки.

5) Малыш собирает пирамиду.

6) Постовой регулирует уличное движение. Данный вид деятельности относится к трудовой в большей степени, чем вязание носков. Последнее не является основной работой для человека.

7) Мальчик играет в компьютерную игру.

8) Дети во дворе играют в футбол.

Остальное перечисленное является лишним, так как относится к действиям животных.

8. Деятельность человека можно описать в таком порядке:

  • Цель → Средства → Результат.

Сначала человек решает, чего он хочет добиться. Для достижения цели ему необходимы средства (как правило, время и деньги), а через какое-то время будет результат.

9. Пример сильной личности – герой Советского Союза Маресьев Алексей Петрович. План рассказа о нём:

1) Довоенный период. 1916-1940 годы.

  • Происхождение.
  • Трудное детство.
  • Начало службы в армии на Дальнем Востоке.

2) 1941-1945 годы, Великая Отечественная война.

  • Участие в сражениях на Юго-Западном и Северо-Западном фронтах.
  • Ранение и последующая ампутация ног. Он стал лётчиком на протезах.

3) Жизнь после войны. 1946-2001 год. Список полученных советских, российских и иностранных наград.

Твоя школа