Неценовые факторы спроса и предложения

С темой формирования рынка и его функционирования связаны факторы спроса и предложения. Они делятся на ценовые и неценовые. Вторые не связаны непосредственно с ценой на товар.

В качестве примеров неценового фактора производства можно назвать:

  • Вкусы и предпочтения потребителей, а также их доходы, изменения в которых происходят, например, из-за экономически кризисов.
  • Количество покупателей на рынке. Оно может измениться по разным причинам. Например, резкое увеличение потока туристов в какой-то город, а также миграционные процессы.
  • Цена сопряженных товаров. Пример из жизни – чай и кофе, кетчуп и майонез, пельмени и хинкали. Существует множество взаимодополняющих товаров, как продовольственных, так и хозяйственных.
  • Ожидание изменения цены.
  • Реклама, влияющая на формирование спроса, она может быть и скрытой.
  • Изменение полезности товара.
  • Предоставление дотаций государством.
Твоя школа