Самым ярким образом русской литературы 19 века признана Татьяна Ларина. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» многолик и отличен от общепринятых норм. Споры о девушке возникают после прочтения произведения, остаться в стороне от ее судьбы вряд ли кому-то удастся.
У нас появилась новая характеристика Татьяны Лариной.
Романтизм образа
Татьяна влюбилась в Онегина с первого взгляда. На такую любовь способны не все. Большинство людей пытаются сначала узнать понравившегося человека, рассмотреть его, понять характер. Погрузиться в чувство, полностью отдаться ему могут смелые натуры. Татьяна попала под влияние французских романов. Во времена Пушкина ими зачитывались все барышни, но нельзя сказать, что все они влюблялись с первого взгляда. В чем же здесь причина? Татьяна жила не только с героями любовных романов, которые автор называет опасными. Она любит сказки няни, рассказы о деревенской жизни. Природа с зимними блестящими снегами, лунный свет окружают духовный мир девушки. Мечтательная Татьяна видит в возлюбленном только черты совершенства: умен, красив, красноречив. Девушка не испытывает желания жить в городе, окунуться в веселую жизнь столичных барышень. Ее устраивает деревенская жизнь.
Смелость или глупость
Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» противоречив. Татьяна пишет Онегину. Меняются века, нравы, но споры о письме девушки продолжаются. Читатель вправе сам решить, что стоит за поступком дворянки: смелость или глупость влюбленной. Позиция автора – искренность и смелость. Всеми строчками послания он доказывает это. Татьяна хочет постоянно видеть Евгения, слушать его.
Неопытность, наивность, открытость чувствам отличают Татьяну. Она не глупа, поэтому нельзя утверждать, что записывая свои признания на лист бумаги, Ларина не понимала, к чему они могут привести. Влюбленная идеализирует своего героя и не ждет от него подлости. В письме девушка рассуждает: она могла бы не встретить Евгения, если бы он не посетил их дом. Тогда бы не было чувств мучения, которые сейчас поглотили сознание. Но с другой стороны, Онегин – это ее судьба, спасение, сошедшее к ней со страниц любимых книг. Евгений – это «воля неба», решение высшего суда.
Получив отказ, Татьяна не отказывается от своих чувств. Она посещает поместье Онегина, начинает новое знакомство с любимым. Дом Евгения, предметы, книги помогают девушки разобраться, где он, настоящий Онегин, каков ее идеал.
Автор и образ
Пушкин с первых строк поэмы подводит читателя к необычности создаваемого им женского образа. Близость героини к нему можно проследить в описании биографии. Рядом с Татьяной няня Филипьевна. Крестьянка знает много народных примет, рассказов. Няня играет особую роль в воспитании и становлении характера девушки. Все напоминает добрые сказки Арины Родионовны – няни поэта.
Классика не волнует внешность, он любит женщин за красоту внутреннего мира. Скромные штрихи: темные волосы, излишне бледное лицо. Лишает автор женщину и умения рукодельничать. Большинство женщин на Руси увлекаются вышивкой. Художники изображают их портреты с рукоделием. Татьяна другая. Ее пальцы «не знали иглы».
Сон героини
Девушка суеверна, верит снам и гаданиям. Любимая книга – сонник Мартына Задеки. Татьяна ищет в нем ответы на свои вопросы, находит и «безотлучно с нею…(книгой) спит». Один из вещих снов стал отдельной частью сюжета поэмы. Это сцена, где девушка во время святочного гадания во сне видит своего будущего мужа. Символический образ – медведь, хозяин русской тайги. Образ медведя во сне необыкновенный. Он выбирается из-под сугроба, нарушив ради лесной гостьи свой сон. Татьяна пытается убежать от страшного зверя, но он берет ее на руки и несет к шалашу. Хозяином жилища оказывается Онегин, он находится в центре странных диких чудовищ. В шалаше появляются Ольга и Владимир. Евгений убивает друга острым ножом. Татьяна становится женой толстого генерала. Пушкин не дает ему даже имени.