Комедия уже по жанру предполагает смех. Эпизодов, вызывающих улыбку, в пьесе достаточно много. Для каждого читателя самый комический эпизод в «Ревизоре» свой.
Кому-то смешно наблюдать за топчущимися толстяками Добчинским и Бобчинским, другие смеются в конце пьесы во время чтения письма почтмейстером. Можно рассмотреть эпизод признания в любви. Несколько явлений – это целая история развитий любовных отношений сразу с двумя женщинами. Дочь Марья Антоновна и Иван Александрович встречаются в одной из комнат. Мужчина рисуется, но разговор идет практически ни о чем. Хлестаков предлагает девушке стул-трон, восхищается платочком, покрывающим лилейную шейку. Хитрец хвалит губки, предлагает стихи, которые совсем не подходят к ситуации. Они о человеке, в горести ропщущего на Бога. Постепенно подбирается к любви.
Марья Антоновна отодвигается на стуле от мужчины, он двигается к ней. Смешно смотреть на такое передвижение по сцене. Комичное заигрывание: близко – далеко. Поцелуй в плечо, сорока в окне, падение на колено. Все неестественно и наиграно. В момент, когда Хлестаков стоит на коленях, появляется мать. Иван Александрович просит от женщины решения: жизнь или смерть. Он признается в любви и просит руки. Анна Андреевна смущается, она напоминает, что замужем, но всем поведением показывает, что согласна. Хлестаков декламирует Карамзина, зовет жену городничего под сень струй. В это момент вбегает дочь.
Хлестаков опять играет. Он просит благословить постоянную любовь. Что было до этого, никто не понимает. Речь Анны Андреевны от изумления наполняется бранными словами: дура, дрянь, сумасшедшая. Девушка не понимает причины такого обращения. Мать даже готова отказать Хлестакову. Ее дочь недостойна такого счастья.