Сравнение Онегина и Ленского – сочинение с таблицей образов и цитатами

Сравнение Онегина и Ленского в контексте романа и целой эпохи очень важно для понимания образов, созданных самым гениальным русским писателем. Оба героя одинаково обаятельны, они, как и остальные, не положительные, не отрицательные, а удивительно многогранные, самобытные.

Умны и образованы

И Евгений и Владимир получили хорошее образование: первый – традиционное дворянское, второй – провёл годы становления в Германии, обучаясь в университете. Евгений владел всеми необходимыми знаниями, чтобы его считали “милым” (говорил и писал на французском, читал по-латыни, почитывал книги по экономике). Он умел поддержать беседу, глубокомысленно молчать, имел поверхностные знания в различных сферах. Владимир получил основательные знания, но был полон ложного романтизма, мечтательности, которые не свойственны реальной жизни. Он видел мир через призму поэтичности, мечтательности и возвышенных идеалов. Это не мешало ему в восемнадцать лет быть прекрасным хозяином имения, справляться со всеми вопросами управления, вызывая зависть соседей.

Образы молодых людей обнаруживают сходство в том плане, что и Евгений и Владимир были немного чужды деревенскому обществу. Ленского считали “полурусским”, он даже внешне не был похож на коренного помещика, а Евгения (за освобождение крестьян от барщины) окрестили “неучем”, “фармазоном”, человеком со странностями. Все в округе отгородились от них, что привело к сближению персонажей, а после – крепкой дружбе.

Натура и характер

Ленский был горяч, полон жизни, эмоционален, обладал тонкой поэтической натурой. Любовь представлялась ему волшебной сказкой (позже выяснилось, что Ольга не испытывала к нему серьёзных чувств, после гибели Владимира, она быстро вышла замуж за другого), дружба – непоколебимым союзом, а жизнь таила некий особый смысл. Он видел себя семьянином, писателем, вольнодумцем, мечтал о том, что жизнь откроет новые грани, наполнится восхитительным смыслом. Жажду жизни и ощущение счастья носил в себе этот совсем юный молодой человек.

Онегину же казалось, что он перечитал жизнь, как надоевшую книгу, он видел итог за несколько ходов до финала. Ум и опыт подсказывали ему, что не стоит губить восторженные представления друга о человеческом предназначении. Он снисходительно слушал стихи Ленского, не перебивал его пылкие монологи о чём бы то ни было, неопытность и горячность юноши по-своему нравилась ему, забавляла. Но Онегин никогда не ставил дружбу превыше всего, его натуре свойственен эгоизм, циничность, леность и игра с человеческими чувствами. Желая подразнить друга, Онегин танцует с его возлюбленной, флиртует с ней, одновременно принося душевные муки Татьяне, которая влюблена в него. Пресыщенность жизнью и привычка играть чужими эмоциями привела к трагедии. Молодой, ревнивый Ленский воспринял поступок Онегина как подлое предательство и вызвал его на дуэль.

Дружба с печальным концом

На самом сравнение Евгения Онегина и Ленского даёт серьёзные основания считать их дружеский союз не настоящим. Его неполноценность или однобокость проявляется лишь в последних главах романа. Онегин никогда не имел друзей, тяготился подобными отношениями, ему ближе лёгкие приятельские встречи, чем союз, требующий обязательств, уважения, соблюдения границ. Ещё в начале романа автор раскрывает тайны любовных побед Евгения, намекая на то, что его знакомые и товарищи могли быть “рогоносцами” и, не ведая о коварстве Онегина, продолжать с ним дружбу.

Лицемерие – – образ жизни Онегина, глупо думать, что юный сосед-романтик смог изменить натуру, сложившуюся годами. Зависимость от мнения окружающих, “шёпот…хохотня глупцов” – вот то, что не дало Онегину принести извинения и остановить глупую дуэль. Ленский же, не понимая до конца серьёзности поступка, решил принять красивую романтическую участь, отдаться судьбе…Его смерть оказалась глупой и бессмысленной, ложные идеалы и друг-лицемер оборвали юную жизнь.

Наша статья будет полезна для более детального анализа образов Онегина и Ленского. Полный разбор образов с цитатами поможет подготовиться к сочинению или другим видам работ по теме.
Твоя школа